Уважаемые интернет-пользователи!

В соответствии с постановлением Губернатора Московской области №133 от 13.04.2015 Комитет по труду и занятости населения Московской области упразднен, и данный сайт находится в режиме архивного хранения.


Полномочия Комитета по труду и занятости населения Московской области переданы Министерству социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru/.


Я уведомлен об изменениях и хочу получить доступ к документам, размещенным на сайте.

Подтверждаю

Указ № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

16.07.2013

На создание условий для трудоустройства инвалидов, их адаптации на рынке труда направлен Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», которым установлен целевой показатель по ежегодному созданию в Российской Федерации рабочих мест для трудоустройства инвалидов в количестве 14,2 тыс. единиц.

Во исполнение данного Указа Московской областной службой занятости населения реализуются дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, включающие в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

В 2013 году объем финансирования указанных мероприятий составил 37 204,9 тыс. руб., в том числе:

33 111,9 тыс. рублей – средства субсидии федерального бюджета (89% от общего объема финансирования);

4 093,0 тыс. рублей - средства бюджета Московской области (11% софинансирования).

По итогам 2013 года создано 564 рабочих места для инвалидов (при плановом значении 562 рабочих места, что составляет 100,38%).

Финансовые средства на реализацию дополнительных мероприятий освоены в полном объеме.

В 2014 году дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места реализовывались в рамках Подпрограммы «Содействие занятости населения и развитию рынка труда» государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья».

Постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2014 года № 377/17 утвержден Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, на 2014-2015 годы.

Данный порядок устанавливает предоставление Грантов в форме субсидий на конкурсной основе.

Расширен перечень организаций – участников дополнительных мероприятий. Если в 2012-2013 годах участниками мероприятий были организации внебюджетной сферы, то в 2014-2015 годах в дополнительных мероприятиях могут принимать участие организации (учреждения) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, подавшие заявки на получение Грантов и ставшие победителями Конкурсов, в том числе организации, подведомственные центральным исполнительным органам государственной власти Московской области.

Порядок предусматривает возмещение затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на:

расходы по оборудованию (оснащению) рабочего места для трудоустройства инвалида, требующего дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида, специальная мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы;

расходы на приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в Интернете, осваивают электронную почту, записывают компакт-диски, специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать информацию на экране компьютера, а для слабослышащего инвалида – на приобретение специального оборудования усиливающего звук, а также другое вспомогательное оснащение;

расходы на приобретение необходимых средств производства для создания и оснащения рабочего места для трудоустройства инвалида.

Кроме того, в 2014 году были предусмотрены расходы на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, к созданным рабочим местам.

По итогам 2014 года создано 622 рабочих мест для трудоустройства инвалидов (102,6% от плановых значений), в том числе 20 рабочих мест для инвалидов, использующих кресла – коляски (100% от плановых значений).

В целях реализации поставленных Президентом Российской Федерации задач в Московской области приняты Планы мероприятий («дорожные карты») изменений, направленных на повышение эффективности сферы образования и науки, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения Московской области, предусматривающие индикативные (плановые) значения соотношения уровня средней заработной платы по годам с 2013 по 2018 год.

Для обеспечения выполнения индикативных показателей по заработной плате в 2014 году повышение заработной платы работников бюджетной сферы осуществлялось дважды в следующих размерах:

с 1 мая:

на 20% - педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей, учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, преподавателям учреждений высшего образования, научным сотрудникам, работникам учреждений культуры, социальным работникам;

на 10% - врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу;

на 6% - педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, педагогическим работникам учреждений дошкольного образования, преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования, другим работникам бюджетной сферы Московской области.

с 1 сентября:

на 15% - педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей, работникам учреждений культуры, преподавателям учреждений высшего профессионального образования.

В связи с этим внесены изменения в Закон Московской области «О тарифной ставке первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Московской области» и отраслевые Положения об оплате труда, утвержденные Правительством Московской области, предусматривающие повышение должностных окладов (тарифных ставок) в предусмотренных размерах.

В соответствии с отраслевыми «дорожными картами» проводятся мероприятия по оптимизации расходов бюджетных средств, включающие реорганизацию ряда учреждений, оптимизацию штатных расписаний учреждений, в первую очередь по сокращению административно-управленческого персонала, перевод учреждений в автономные, а также мероприятия по увеличению платных услуг.

Для контроля за достижением целевых показателей по заработной плате создана Межведомственная рабочая группа.

Достигнутый уровень средней заработной платы по отношению к средней заработной плате по Московской области за 9 месяцев 2014 года:

выше индикативных (плановых) значений: по 9 категориям работников, определенных указами Президента Российской Федерации, по которым выполнение составило:

- педагогические работники общеобразовательных учреждений –
112,0% от средней заработной платы в Московской области или 42369 рублей, при плане 100% или 37818 рублей;

- преподаватели и мастера производственного обучения начального и среднего профессионального образования – 108,8% или 41135 рублей, при плане 100% или 37818 рублей;

- преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования – 130,1% или 49204 рубля, при плане 125,0% или 47273 рубля;

- врачи и другие работники с высшим медицинским и иным высшим образованием – 151,9% или 57452 рубля, при плане 143,3% или 54193 рубля;

- средний медицинский персонал – 95,0% или 35919 рублей, при плане 85,3% или 32259 рублей;

- младший медицинский персонал – 55,6% или 21027 рублей, при плане 51,9% или 19628 рублей;

- работники учреждений культуры – 66,4% или 25093 рубля, при плане 64,9% или 24544 рубля;

- социальные работники – 65,5% или 24772 рубля, при плане 58,0% или 21934 рубля;

- педагогические работники медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – 106,4% или 40234 рубля, при плане 90,0% или 34036 рублей.

ниже индикативных (плановых) значений по 3 категориям работников, определенных указами Президента Российской Федерации, по которым выполнение составило:

- педагогические работники дошкольных образовательных учреждений – 94,5% или 35789 рублей, при плане 100,0% или 37874 рубля;

- педагогические работники учреждений дополнительного образования детей – 75,6% или 30098 рублей, при плане 80,0% или 35046 рублей;

- научные сотрудники – 91,9% или 34765 рублей, при плане 134,0% или 50676 рублей (в статистические данные не включены данные по средней заработной плате научных сотрудников государственных учреждений Московской области, расположенных в г. Москве, их средняя заработная плата составляет 131,6% или 49866 рублей).

С учетом вышеуказанного повышения заработной платы планируется по итогам 2014 года выйти на выполнение показателей.

В целях реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, «Дорожными картами» изменений в развитии отраслей бюджетной сферы Московской области, предусмотрены следующие основные мероприятия по внедрению эффективного контракта:

- заключение трудовых договоров с руководителями учреждений бюджетной сферы на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации;

- заключение трудовых договоров с работниками учреждений бюджетной сферы на основе примерной формы трудового договора, утвержденной указанной Программой;

- проведение мониторинга лучших практик применения эффективного контракта;

- проведение семинаров, подготовка инструктивных писем по вопросам внедрения эффективного контракта;

- повышение квалификации и профессиональная переподготовка сотрудников государственных и муниципальных учреждений.

Приняты постановления Правительства Московской области об утверждении порядка представления руководителями государственных учреждений Московской области сведений о доходах и проверки их достоверности, закон Московской области об установлении предельных соотношений в оплате труда руководителей и работников учреждений.

Органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области приняты аналогичные нормативные правовые акты.

Правительством Российской Федерации приняты постановление от 30.03.2013 № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» и распоряжение от 30.03.2013 № 487-р об утверждении плана мероприятий ее формирования на 2013 - 2015 годы.

В соответствии с указанным постановлением Правительством Московской области утверждено постановление от 09.09.2013 № 710/40 «О формировании независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Московской области, оказывающих социальные услуги», согласно которому отраслевым центральным исполнительным органам государственной власти поручено обеспечить выполнение мероприятий, определенных вышеуказанным распоряжением Правительства Российской Федерации.

В целях выполнения указанных мероприятий на муниципальном уровне проводится методическая работа с органами местного самоуправления.

В результате организованных коллективных переговоров между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области 27 марта 2014 года были подписаны:

Соглашение о внесении изменений и дополнений в Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области (далее – Областное трехстороннее соглашение) на 2012 – 2014 годы.

Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области (далее – Соглашение о минимальной заработной плате), в соответствии с которым с 1 мая 2014 года размер минимальной заработной платы в регионе составил 12 000 руб.

По соотношению минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения среди субъектов Центрального федерального округа Московская область заняла лидирующие позиции. Так, Подмосковный МРОТ превысил ВПМ трудоспособного населения Московской области (за III квартал 2014 года – 10 083 руб.) на 19%

Соотношение минимальной заработной платы и средней заработной платы в Московской области составляет 31,5% (средняя заработная плата по полному кругу организаций Московской области за период с января по ноябрь 2014 года составляет 38 080,6 руб.), что превышает целевой показатель (29%) установленный «Дорожными картами», разработанными Комитетом по труду и занятости населения Московской области, по выполнению основных мероприятий (показателей) на 2014 год Подпрограммы V «Содействие занятости населения и развитию рынка труда» государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья».

Стоит отметить, что установленный уровень минимальной заработной платы является обязательным для всех организаций, в том числе и бюджетных (за исключением федеральных бюджетных учреждений).

В развитие Областного трехстороннего соглашения и Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области заключаются областные отраслевые (межотраслевые) соглашения (далее – областные отраслевые соглашения), территориальные (городские, районные) соглашения, отраслевые территориальные соглашения (далее – территориальные соглашения).

Так в 2014 году в Московской области заключено и действует:

66 территориальных трехсторонних соглашений, заключенных в муниципальных районах и городских округах Московской области;

23 областных отраслевых трехсторонних соглашений, в том числе 11, заключенных во всех основных внебюджетных отраслях экономики

30 декабря 2014 года сторонами социального партнерства подписано Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2015 – 2017 годы.